НАВЕРХ

ОПР
Объединенная промышленная редакция
объединенная промышленная редакция
оборонно-
промышленный
комплекс россии
специальный информационно-аналитический проект
Восьмиосные полувагоны
Концерн «Уралвагонзавод» и Федеральная грузовая компания представили опытные образцы инновационных восьмиосных полувагонов, разработанных Уральским конструкторским бюро вагоностроения концерна «Уралвагонзавод» по поручению ОАО «РЖД». В рамках презентации стороны подписали соглашение о сотрудничестве.


Подписанный Федеральной грузовой компанией и концерном «Уралвагонзавод» документ укрепит стратегические взаимоотношения между компаниями и обеспечит стабильные поставки восьмиосных полувагонов модели 12-5991 (полувагон «Урал» в габарите 1-Т грузоподъёмностью 150 т и объёмом кузова 176 м3) и восьмиосных полувагонов модели 12-5992 (полувагон «БАМ» в габарите Тпр грузоподъёмностью 151 т и объёмом кузова 166 м3). Предусматривается, что продукция будет передана в 2025 году.

Поставлена задача повысить провозную способность железнодорожной сети Восточного полигона. Реализация инфраструктурных проектов требует и прорывных технологий в вагоностроении.

Новый восьмиосный полувагон предназначен для перевозки массовых неагрессивных грузов по магистральным железным дорогам колеи 1520 мм с обеспечением эксплуатационной надёжности в диапазоне температур окружающего воздуха от −60 °С до +50 °С. Назначенный срок службы нового полувагона — 32 года. Полувагон отвечает требованиям Технического регламента ТС «О безопасности железнодорожного подвижного состава» ТР ТС 001/2011, обеспечивает безопасность при транспортировке в соответствии с правилами перевозок и возможность технического обслуживания и ремонта на существующих ремонтных мощностях.

«Конечно, основные усилия предприятий концерна «Уралвагонзавод» сегодня направлены на выполнение заданий гособоронзаказа. Вместе с тем задачи по диверсификации производства никто не отменял. Поэтому концерн продолжает работу по разработке и выпуску новой высокотехнологичной продукции гражданского назначения. На основе полученного опыта разработки грузовых вагонов сцепного типа, на примере восьмиосного полувагона, открываются перспективы развития модельного ряда подобных грузовых вагонов, которые способны выполнять стратегические задачи по повышению провозных способностей инфраструктуры РЖД на ключевых направлениях», — отметил заместитель генерального директора АО «Концерн Уралвагонзавод» по гражданской продукции Андрей Абакумов.

Заместитель генерального директора по техническому развитию — главный инженер АО «ФГК» Андрей Шевцов отметил, что сегодня компания совместно с ОАО «РЖД» решает задачи по разработке инновационных восьмиосных полувагонов с увеличенной грузоподъёмностью в целях более эффективного использования железнодорожной инфраструктуры.

«Динамично развивающейся инфраструктуре российских железных дорог необходим технологичный инновационный подвижной состав. В ходе совместной работы с инженерами и конструкторами Уралвагонзавода созданы опытные образцы инновационных восьмиосных полувагонов (двухсекционный полужёсткий сцеп) с улучшенными техническими характеристиками. Сокращённая длина каждой секции вагона и более высокие борта, а также применение полужёсткого сцепа позволят увеличить количество используемых полувагонов при той же длине поезда. Рост объёмов перевозимых грузов будет способствовать достижению стратегических целей по повышению эффективности использования пропускной способности Восточного полигона», — подчеркнул Андрей Шевцов.
«Оборонно-промышленный комплекс РФ»
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-63976 от 09.12.2015, Журнал подготовлен при участии редакции газеты «Промышленный еженедельник»
Адрес для писем: 123104, Москва, а/я 29, «Промышленная редакция»
Copyright © 2015-2024 Перепечатка материалов – только с письменного разрешения издателя Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов