НАВЕРХ

ОПР
Объединенная промышленная редакция
объединенная промышленная редакция
оборонно-
промышленный
комплекс россии
специальный информационно-аналитический проект
Передовая инженерная школа
Заместитель генерального директора Госкорпорации «Ростех» Николай Волобуев провёл первое заседание наблюдательного совета передовой инженерной школы СВЧ-электроники. ПИШ СВЧ-электроники создана на базе МИРЭА — Российского технологического университета в рамках федерального проекта «Передовые инженерные школы» при поддержке Госкорпорации «Ростех». Проект направлен на формирование национального центра компетенций, занимающегося подготовкой инженерных кадров новой формации, а также проведением научных исследований в области радиотехники и электроники.


«У Госкорпорации «Ростех» уже имеется большой опыт реализации передовых инженерных школ в партнёрстве с ведущими вузами. Из опыта реализации других ПИШ мы вынесли главное — не нужно бояться ставить вопросы, ответы на которые индустрия ещё не знает, важно активно использовать знания из разных отраслей с участием других передовых вузов. Реформирование и создание нового в системе образования должно опираться на критически важные инженерные компетенции, в том числе междисциплинарные, с учётом современного технологического развития. Технологии сверхвысокочастотной электроники отнесены к критическим — они существенным образом влияют на облик и технические характеристики радиоэлектронных устройств. От них зависит производство радиолокационного, радионавигационного и радиосвязного оборудования в гражданской и военных сферах космической, авиационной, медицинской, телекоммуникационных отраслей. Проекты ПИШ СВЧ-электроники могут укрепить научные школы в области радиофизики, электродинамики, математического моделирования, автоматизированного проектирования и технологических процессов изготовления изделий СВЧ-техники», — отметил Николай Волобуев.

Подготовка будущих инженеров в ПИШ СВЧ-электроники ведётся с участием профильных индустриальных партнёров из радиоэлектронной отрасли. Обучение студентов строится по индивидуальным программам с учётом специфики их работы в научно-исследовательских проектах.

Ректор МИРЭА — Российского технологического университета Станислав Кудж в своём выступлении рассказал о том, какими компетенциями должен обладать выпускник ПИШ. По его словам, набор компетенций формируется с учётом потребностей индустриального партнёра и, помимо профессиональных, включает знания в области управления проектами в соответствии с предметными областями ПИШ СВЧ-электроники.

Одним из приоритетных направлений развития передовой инженерной школы СВЧ-электроники ректор РТУ МИРЭА назвал строительство новых образовательных площадок, оборудованных с учётом запросов предприятий-парт­нёров. В частности, в 2024–2025 годах планируется ввести в эксплуатацию новый корпус в московском кампусе университета, где будут открыты лаборатории СВЧ-компонентов, созданные в соответствии с задачами, стоящими перед Госкорпорацией «Ростех».

В свою очередь, генеральный конструктор НПП «Исток им. А.И. Шокина» (холдинг «Росэлектроника») Александр Борисов представил новое образовательное пространство на территории Московской области, в наукограде Фрязино — технопарк «Исток — РТУ МИРЭА». Подготовка будущих специалистов здесь будет вестись, начиная со школы, посредством проектной деятельности по программам, разработанным университетом совместно с предприятиями-партнёрами. Ввести его в строй в качестве ключевой инновационной площадки передовой инженерной школы СВЧ-электроники планируется уже в текущем году.

Директор по управлению персоналом Госкорпорации «Ростех» Юлия Цветкова и заместитель первого проректора РТУ МИРЭА Вера Рогова поддержали идею сквозной подготовки кадров, выступив с предложением о привлечении школьников к деятельности передовой инженерной школы, в том числе в рамках инженерных классов Ростеха. В качестве первых шагов участники заседания утвердили необходимость синхронизации деятельности проектов «Классы Ростеха», «Код Ростеха» и передовой инженерной школы, а также использования в работе со школьниками общих подходов, апробированных в рамках «Классов Ростеха» и детского технопарка «Альтаир». Кроме того, участники приняли решение обратиться к Министерству образования Московской области с предложением о запуске с 2024 года на территории региона проекта «Классы Ростеха», а в качестве пилотных определить школы наукограда Фрязино. Также члены набсовета одобрили инициативу предложить Госкорпорации «Росатом» и Концерну ВКО «Алмаз – Антей» присоединиться к общей концепции сквозной подготовки кадров.

Всего же при участии Госкорпорации и её организаций передовые инженерные школы запущены на базе 15 профильных вузов — Московского авиационного института, Пермского национального исследовательского политехнического университета, Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королёва, Уфимского университета науки и технологий, Новосибирского национального исследовательского государственного университета, Санкт-Петербургского государственного морского технического университета и Южного федерального университета, РТУ МИРЭА, Омского государственного технического университета, МГТУ «Станкин», Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева, Рыбинского государственного авиационного технического университета имени П.А. Соловьева и Тульского государственного университета. Финансирование ПИШ запланировано на уровне 1 млрд рублей, а в части организации новых образовательных пространств инвестиции превысят 500 млн рублей.
«Оборонно-промышленный комплекс РФ»
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-63976 от 09.12.2015, Журнал подготовлен при участии редакции газеты «Промышленный еженедельник»
Адрес для писем: 123104, Москва, а/я 29, «Промышленная редакция»
Copyright © 2015-2024 Перепечатка материалов – только с письменного разрешения издателя Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов